Меню сайта
- Галерея
- Модельный ряд
- Устройство
- Характеристики
- Самодиагностика
- Электрика
- О шинах и дисках
- Топливная система
- Масляная система
- Система охлаждения
- Буквенные обозначения
- Коробка передач
- Rover
- Club
- Мануал
- Отзывы владельцев
- Главная
- Контакты






Модель двигателя

D14A1 SOHC  75 л.с

объем/количество циллиндров

1396 / 4

Модель двигателя

D15B2 SOHC 16V 90 л.с

объем/количество циллиндров

1493 / 4

Модель двигателя

  D16Z2 SOHC 16V 112 л.с

объем/количество циллиндров

1590/ 4

Модель двигателя

D16A9, D16A8, D16Z4 DOHC 16V 122 л.с

давление масла на холостом ходу

0.7 [3.5]

зазоры во впускных клапанах

0.18-0.22

зазоры в выпускных клапанахх

0.23-0.27

Система охлаждения

 

Температура открывания клапана термостата, °C

76-80

Давление срабатывания пробки радиатора, бар

0.74-1.03

Топливная система

 

Содержание СО в выхлопных газах, %

<0.1

Система питания топливом

Honda PGM-Fi, Dual Carb

Давление топлива в магистрали

2.5

Система зажигания

 

Сопротивление обмотки м

0.3-0.5

Свечи зажигания

NGK BCPR6E-11

Зазор между электродами

1.1 мм

Электропитание

 

Напряжение выдаваемое генератором при полной нагрузке

13.9-15.1

Тормозная система

 

минимальная толщина передних накладок, мм

1.6

минимальная толщина задних накладок, мм

2

Шины

 

Размер покрышек

175/65R14, 185/60R14

Давление перед/зад

2.1 / 1.9

Углы установки передних колес

 

РРазвал (-) / схождение (+), мм

-0.7±1.4

Угол продольного наклона оси поворота

-20’±30’

Угол поперечного наклона оси поворота

+1°38’±30’

Поперечный наклон оси поворота колеса

+12°7’

Углы установки задних колес

 

Развал (-) / схождение (+), мм

+2.3±1.4

Угол продольного наклона оси поворота

-26’±30’

Моменты затяжки

 

Головка цилиндров - первая стадия

30

Головка цилиндров - вторая стадия

65

Крышки шатунных подшипников

32

Крышки коренных подшипников

45

Болты сцепления

26

Маховик / ведущий диск

120 [75]

Гайки ступиц колес

185

Гайки колес

110

Свечи зажигания

18

Заправочные емкости

 

Масляная система двигателя

3.4

КПП

1.8

АКПП

2.4

Система охлаждения

5.5 [AT: 5.4]

Топливный бак

55


Салон автомобиля

"Мертвая зона" обзора

Габариты

Крутящий момент
1.6л 16V Injector

1.5л 16V Dual Carb

Обслуживание и регулировки

Спецификация

моторное масло

SE, SF, SG, SJ. SL по API

автоматическая трансмиссия

Dexron или Dexron II

механическая КПП

SE, SF, SG по API, моторное масло

тормозная жидкость

DOT 3; DOT 4

Гидроусилитель руля

Dexron II  Automatic Transmission Fluid

Система Зажигания

 

сопротивление высоковольтных проводов

меньше 25 кОм

Прогиб приводных ремней

 

гидроусилителя руля

9 - 12 мм

генератора

6 мм

компрессора кондиционера

10 - 12 мм

 

 

1. Введение

Данная Глава посвящена обслуживанию автомобилей Honda Concerto, Civic,
CRX, и Shuttle. Обслуживание автомобиля через рекомендуемые пробеги или
время эксплуатации продлит срок службы автомобиля. Во время
обслуживания одной из систем не забудьте проконтролировать и
другие, например, если вы подняли автомобиль для смазки шасси,
осмотрите подвеску, систему выхлопа, рулевое управление и т.д.

2. Периодичность обслуживания.

Каждые 12 месяцев или 20 000 км:

регулировка зазоров в приводе клапанов;
замена воздушного фильтра:
замена свечей зажигания;


Каждые 24 месяца или 40 000 км:

регулировка зазоров в приводе клапанов;
замена воздушного фильтра:
замена свечей зажигания;
проверка состояния ремня генератора
контроль работы клапана вентиляции картера:
обслуживание системы охлаждения:
замена топливного фильтра
замена тормозной жидкости:
замена масла в автоматической трансмиссии ";
замена масла в механической КПП;
замена масла в заднем дифференциале (модели 4WD).
проверка состояния топливной системы
проверка состояния системы зажигания

Каждые 60 месяцев или 100 000 км:

Кроме вышеперечисленного по регламенту:
регулировка угла опережения зажигания:
регулировка оборотов холостого хода;
осмотр системы улавливания паров топлива:
контроль состояния водяной помпы
контроль системы управления температурой воздуха на выпуске:
контроль работы привода дроссельной заслонки.
замена ремня ГРМ и ролика натяжителя

Если автомобиль работает в "суровых" условиях, работы, помеченные *,
выполняют через 5000 км (или 3 месяца).
К этим условиям относятся:
- запыленность;
- частая эксплуатация с прицепом;
- частая работа на холостом ходу или движения с низкими скоростями:
- кратковременные поездки (меньше 10 км). Работы, помеченные "",
каждые 24 000 км, если автомобиль эксплуатируется при тяжелом
уличном движении и температуре
воздуха больше 30° С, в условиях высокогорья или холмистой местности.
Контроль системы охлаждения.

1. Следствием недостаточной работоспособности системы охлаждения являются серьезные повреждения двигателя и автоматической коробки передач.
2. Контроль системы проводите только на холодном двигателе.
3. Снимите крышку расширительного бачка: вы должны услышать звук всасывания воздуха. Очистите крышку и горловину радиатора. При изменении цвета охлаждающей жидкости на коричневый замените ее.
4. Тщательно осмотрите шланги системы охлаждения. Замените их при малейшем подозрении на неработоспособность шлангов. Принудительно заменяйте шланги каждые 2 года.
5. Места утечек охлаждающей жидкости обычно идентифицируются по белому налету.
6. Промойте или продуйте наружную поверхность радиатора, не повредите при этом оребрения трубок.

Контроль тормозов.

1. Осматривайте тормоза через рекомендованные интервалы и при каждом демонтаже колес.
2. Симптомы, указывающие на потенциальные неисправности тормозов: автомобиль отклоняется в сторону при торможении, шум при торможении, повышенный ход педали тормоза, пульсация усилия на педали, утечки тормозной жидкости, особенно по боковой поверхности шин. Дисковые тормоза.
3. В дисковых тормозах применяются две тормозные накладки -внешняя и внутренняя.
4. Замерьте толщину тормозных дисков с помощью микрометра. Если толщина диска меньше допустимой - замените диск. Замена диска проводится так же при растрескивании, наличии зон перегрева и других повреждений.
6. До установки колес проверьте состояние тормозных шлангов и отсутствие вредных контактов.


Барабанные тормоза.

1. Внимание: Продукты износа тормозов содержат асбест: не продувайте барабан воздухом, не применяйте нефтесодержащие растворители для промывки, пользуйтесь специальной очищающей жидкостью.
2. Осмотрите состояние фрикционного слоя колодки. Если поверхность засалена, тo замените колодки. Если толщина фрикционного слоя меньше 3 мм - замените колодки (всегда меняйте все на одной оси!).
3. Осмотрите состояние возвратной и удерживающей пружин, рециркулирующего механизма.
4. Осмотрите тормозной цилиндр и состояние пыльников. При наличии утечек тормозной жидкости замените тормозной цилиндр..
5. Осмотрите состояние тормозного барабана или диска.

Регулировка и контроль рычага выжимного подшипника сцепления.


1. Измерьте величину свободного хода педали.
2. Регулировка свободного хода осуществляется вращением корончатой гайки.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции картерных газов.

1. Замена фильтров проводите через рекомендованные интервалы.
2. Фильтр расположен в корпусе над карбюратором или рядом с двигателем (карбюраторные модели и модели с впрыском соответственно).
3. Снимите крышку фильтра и фильтрующий элемент, протрите внутренние поверхности. Не допускайте попадание грязи и посторонних предметов во впускную систему двигателя.
4. Фильтр вентиляции картера расположен в корпусе воздушного фильтра и применяется только на моделях с карбюратором.

Свечи зажигания - контроль и замена.

1. Свечи заменяют с помощью специальной головки с резиновой шайбой, предотвращающей повреждение изолятора
Замена.
2. Работайте со свечами поочередно, чтобы не перепутать порядок зажигания.
3. Затягивайте свечи рекомендованным усилием.

Крышка распределителя и ротор.


1. Снимите крышку распределителя. Осмотрите ее на отсутствие трещин, следов отложений, подгораний и потерю контакта.
2. Снимите ротор, осмотрите его. При обнаружении дефектов ротора и крышки - замените их.
3. Проверьте сопротивление проводов, установленных в крышку. Если сопротивление больше 25 кОм - замените провода.

Зазоры в приводе клапанов - контроль и регулировка.

1. Проверка и регулировка зазора проводится на холодном двигателе.
2. Снимите крышку распределительного вала.
3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
4. Отрегулируйте зазоры в клапанах первого цилиндра.
5. Начинайте с регулировки впускного клапана. Примечание: большинство моделей двигателей имеет 2 впускных клапана. Оба клапана регулируются по отдельности. Регулировка проводится по плоскому щупу с помощью накидного ключа и отвертки.
6. Отрегулируйте зазор в выпускном клапане. На моделях с четырьмя клапанами на цилиндр отрегулируйте оба выпускных клапана.
7. Проверните коленвал на 180° и отрегулируйте зазоры в третьем цилиндре.
8. Проверните коленвал на 180" и отрегулируйте зазоры в четвертом цилиндре.
9. Проверните коленвал на 180° и отрегулируйте зазоры во втором цилиндре.
10. Проверьте зазоры еще раз, пройдя по всем цилиндрам.
11. Установите снятые детали.
12. Замените перед установкой прокладку клапанной крышки и манжеты свечных колодцев.


Контроль топливной системы.

1. Если вы почувствовали запах топлива во время движения или стоянки на солнце, немедленно осмотрите топливную систему.
2. Осмотрите заливную горловину, подающий и возвратный трубопроводы, убедитесь в надежной затяжке соединений.
3. Осмотрите крепления заливной горловины: иногда ослабевают хомуты крепления резиновых шлангов от горловины к баку (работа под автомобилем).
4. Замените поврежденные детали.

Контроль уровня масла в механической коробке передач.

1. Работа проводится под автомобилем не ранее чем через час после его остановки.
2. Отверните пробку заливного отверстия. Правильный уровень масла - под обрез заливного отверстия.
3. Доливайте масло шприцем до начала вытекания масла. Установите пробку и затяните ее рекомендованным усилием.

Контроль пыльников приводных валов.

1. Целостность пыльников гарантирует нормальную работу ШРУС. В противном случае износ ШРУС'ов будет очень быстрым.
2. Немедленно заменяйте порванные пыльники. При этом необходимо промыть ШРУС на котором порван пыльник, и набить его новой смазкой.


Контроль и замена клапана вентиляции картера.

1. проверить клапан вентиляции в камере сапуна картера или шланги, соединяющие сапун картера со впускным коллектором.
2. При работе прогретого двигателя на холостом ходу отсоедините шланг клапана, расположенный в верхней части двигателя.
3. При правильной работе клапана вы должны слышать щелкающие звуки из шланга. Если этого нет - замените клапан.
4. Осмотрите и при необходимости замените шланги системы вентиляции картера.

Замена.


5. Отсоедините шланги и снимите клапан. Запомните взаимные
положения деталей.
6, Установка производится в обратном снятию порядке.

Обслуживание системы охлаждения.

Осушествляется на горячем двигателе, иначе при закрытом термостае не заполнить систему без образования воздушных пробок.

1. Обслуживание и замена шлангов системы охлаждения должна проводиться в установленные сроки.


Слив жидкости.


2. Остудите двигатель, снимите крышку расширительного бачка.
3. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под радиатор. Если сливной кран имеет патрубок, присоедините к нему кусок шланга подходящего диаметра, что облегчит сбор антифриза. Откройте кран.
4. После того как вы слили жидкость из радиатора, передвиньте емкость под блок. Сливная пробка расположена в передней части блока двигателя. Отверните пробку и слейте жидкость.
5. Осмотрите состояние жидкости, шлангов, хомутов и патрубков радиатора и двигателя.
6. Если отсутствует сливная пробка на радиаторе, или невозможно открутить пробку на блоке, снимите нижний патрубок радиатора, и обратный патрубок, идущий на печку.

Промывка.
7. Промойте радиатор чистой водой, желательно под давлением
8. Отложения в системе охлаждения могут быть удалены средствами химического разложения. Действуйте согласно инструкции изготовителя очищающей жидкости.
9. Промойте расширительный бачок.

Заполнение.
10. Закройте сливные отверстия.
11. Регулятор температуры отопителя в должен быть в положении максимального нагрева.
12. Отверните дренажный клапан системы охлаждения.
13. Медленно (примерно 5л/мин) залейте новую охлаждающую жидкость до начала выхода воды из дренажного клапана. Затяните клапан и долейте жидкость до заполнения радиатора. Долейте жидкость в расширительный бачок до метки MIN.
14. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и прогрейте его до открытия термостата.
15.На запущенном двигателе стравите воздух через штуцер.
17. Проверьте наличие утечек.

Контроль системы выпуска.

1. Работу проводите только на холодном двигателе, контроль начинайте от двигателя.
2. Осмотрите трубы и соединения на предмет видимых утечек, повреждений и коррозии. Убедитесь, что все кронштейны целы и закреплены.
3. Подвигайте трубы, нейтрализатор и глушитель. Все компоненты не должны иметь контакта с кузовом.
4. Осмотрите внутренность концевой трубы. Наличие большого количества сажи говорит о недостатках регулировки двигателя и топливной аппаратуры.

Замена тормозной жидкости.

1. Тормозная жидкость активно поглощает влагу, что может стать причиной коррозии элементов тормозной системы. Заменяйте жидкость через рекомендованные интервалы.
2. Промывку тормозной системы желательно проводить спиртом.

Осмотр тяг управления дроссельной заслонкой.

1. Если педали акселератора что-то мешает передвигаться - осмотрите систему тяг привода дросселя.
2 Смажьте все оси рычагов моторным маслом.
3. Нажмите на рычаг дросселя и проверьте прогиб троса. Он должен быть в пределах 5 - 9 мм. Если прогиб недостаточен, отпустите контргайку и отрегулируйте длину троса.

Контроль системы улавливания паров топлива.

1. Назначение системы - накопление паров топлива в аккумуляторе с активированным углем с целью сохранения чистоты окружающей среды.
2. Основной признак неисправности системы - стойкий запах топлива в моторном отсеке. Осмотрите соединяющие шланги и аккумулятор паров топлива на повреждения.

Система рециркуляции отработавших газов (РОГ).

1. Система РОГ обычно расположена на впускном коллекторе (карбюратор) или корпусе дроссельной заслонки (впрыск). Наибольшие проблемы в системе РОГ - заедание и коррозия клапана перепуска.
2. На холодном двигателе нажмите на диафрагму привода клапана РОГ: подавая и снимая давление (пальцем руки) вы должны чувствовать перемещение клапана.
3. Если перемещения нет или оно есть при большом усилии - замените клапан


ссылки автолюбителя:

 

Copyright ©2009

Hosted by uCoz